О реализация регионального проекта № 10087624 «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования
Белгородской области («Дети в приоритете»)»
в первом полугодии 2021 года
В рамках регионального проекта №10087624 «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области («Дети в приоритете»)» в ДОО Чернянского района проведен ряд мероприятий в первом полугодии 2021 года.
Внедрён методический кейс доброжелательных технологий.
В дошкольных учреждениях разработаны «дорожные карты»
по внедрению доброжелательных технологий в деятельность ДОО, методические кейсы: «Утро радостных встреч», «Рефлексивный круг», «Технология развития эмоционального интеллекта», («Академия Монсиков»), разработан буклет для родителей по проблеме «Развитие эмоционального интеллекта дошкольников».
Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) в рамках «технологии виртуального участия ребенка
в детском саду» осуществлялось в ДОО «Сказка», «Светлячок», «Кристаллик» по направлениям: обучение, воспитание и развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет; речевое развитие ребенка; детско-родительские отношения; преодоление трудностей в поведении и общении со сверстниками; игровое сопровождение ребенка; подготовка ребенка к школе.
Общение в чат - мессенжерах (Viber) вызвало живое групповое общение и позволило осуществить не только передачу текстовых сообщений, но
и бесплатные звонки, видео- и аудио-сообщения.
С их помощью распространяли и получали фото и видеоинформации, передавали срочные объявления.
Для создания условий психологического комфорта и обеспечения эмоционального благополучия детей педагоги в своей работе используют «доброжелательные» технологии, такие как «Утро радостных встреч», «Рефлексивный круг», «Звездный час», «Телефон доверия», «Кейс - иллюстрации».
Созданное доброжелательное пространство в 8 ДОО Чернянского района – участниках регионального проекта и внедрение доброжелательных технологий в деятельность ДОО способствуют комфортному и продуктивному пребыванию в дошкольном учреждении всех участников образовательного процесса.
В период с 28 июня по 30 июля 2021 года коллективами дошкольных образовательных учреждений Чернянского района проведена работа по созданию «виртуальной гостиной» на официальных сайтах образовательных учреждений.
Размещено обращение к посетителям сайта с просьбой заполнить анкету, созданную в программе Googl-форм с целью выявления готовности и заинтересованности в виртуальном взаимодействии и определении эффективных форм сотрудничества.
Для посетителей виртуальной гостиной предоставлена полезная информация о приеме детей в первый класс, о раннем развитии ребёнка, ссылки на детскую электронную библиотеку, математические раскраски, развлекательно-развивающую информацию.
Родителям представлена информация о навигаторе дополнительного образования и предложение заполнить анкету «Охват дополнительным образованием".
В форме обратной связи посетители сайта могут обратиться с вопросами к специалистам детского сада и получить ответ на интересующий их вопрос. Ответы на часто задаваемые вопросы опубликованы в рубрике «Спрашивали? Отвечаем…».
Взаимодействие в сети интернет становится неотъемлемой частью образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях Чернянского района. При рациональном использовании сетевых сервисов процесс коммуникации между администрацией и педагогом, педагогом и родительской общественностью становится намного результативнее, а совместная работа помогает в решении образовательных задач и достижении общих целей.
В соответствии с планом-графиком регионального проекта созданы образовательные центры в дошкольных образовательных учреждениях Чернянского района, которые является частью образовательной среды, представленной специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
На территории дошкольных учреждений разработаны маршруты для пешеходных прогулок, оформлены игровые площадки с благоприятными санитарно-гигиеническими условиями, предназначенные для игр, развлечений, физкультуры и культурно-просветительских занятий детей дошкольного возраста.
Специализированные зоны, созданные на территориях, связаны с реализуемыми детским садом образовательными программами. Оборудованы зоны по ПДД, ОБЖ и противопожарной безопасности, функционируют метеоплощадки.
Главная цель созданной образовательной среды – поддержка детской инициативы и максимальное использование образовательного потенциала созданного пространства.
...
Читать дальше »