
Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
Сроки реализации: 01.01.2019 – 31.12.2024
Ольга Юрьевна ВАСИЛЬЕВА
Министр просвещения Российской Федерации
Вхождение российского общего образования в десятку лучших мировых систем и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе наших исторических и культурных традиций. Из этих двух больших целей майского указа Президента России вытекает 10 задач, которые фактически легли в основу федеральных проектов нацпроекта «Образование». Это проекты, посвященные школе, родителям, волонтерству, ранней профориентации, непрерывному образованию, экспорту образования, социальной активности, цифровой образовательной среде, и все это подчинено развитию образовательного пространства на территории нашей большой страны.
Федеральные проекты, входящие в национальный проект «Образование»:
– современная школа;
– успех каждого ребенка;
– цифровая образовательная среда;
– учитель будущего;
– поддержка семей, имеющих детей;
– новые возможности для каждого;
– социальная активность;
– экспорт образования;
– молодые профессионалы;
– социальные лифты для каждого.
Муниципальные составляющие региональных проектов, входящие в национальный проект «Образование»:
Современная школа
Задача проекта:
создание мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предмету «Технология».
Целевые показатели на 2019 год:
– число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, тыс. единиц нарастающим итогом к 2018 году – 2 учреждения (МБОУ “СОШ с.Ездочное”, МБОУ “СОШ с.Малотроицкое”).
– численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, тыс. человек нарастающим итогом к 2018 году – 0,325 человека.
Поддержка семей, имеющих детей
Главные цифры (к 2024 году) оказание не менее 240 родителям (законным представителям) услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи), а также не менее 9 гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей
Целевые показатели на 2019 год:
– Численность родителей (законных представителей) детей, получившие услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи в функционирующих Консультационных центрах, нарастающим итогом с 2019 года» – 180 человек.
– Численность граждан, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, получивших услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, нарастающим итогом с 2019 года – 8 человек.
Успех каждого ребенка
Главные цифры (к 2024 году) Охват 94,3 % детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием, 20% детей в возрасте от 5 до 18 лет деятельностью детских технопарков «Кванториум» и других проектов и программ естественнонаучной и технической направленности. Принятие участия 85% в возрасте от 5 до 18 лет в открытых онлайн-уроках «Проектория», «Уроки настоящего и будущего», направленных на раннюю профориентацию. Разработка и внедрение 10 дистанционных курсов дополнительного образования детей.
Целевые показатели на 2019 год:
– Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием – 94,1 %;
– Число детей, охваченных деятельностью детских технопарков «Кванториум» (мобильных технопарков «Кванториум») и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации – 612 чел.;
-Число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта открытых уроков «Проектория», «Уроки настоящего » или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию – 1217 чел.;
-Количество разработанных и внедренных курсов дополнительного образования детей – 10 ед.