Районной целевой программы «Развитие  муниципальной методической службы Чернянского района на 2011-2015 годы»  

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

Приоритетные направления деятельности:

Цель: обеспечение условий для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности кадров на основе создания информационно-образовательной среды, способствующей повышению качества образования.

Задачи:


1. Совершенствовать управление системой непрерывного повышения компетентности кадров на основе разработки новой модели методической службы, приведения в соответствие функций методической службы с требованиями к Концепции модернизации образования.

2. Организовать работу методической сети района на основе комплексного анализа потребностей руководящих и педагогических работников.

3. Создать условия для удовлетворения информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников на основе диагностирования и мониторинга профессиональных потребностей кадров.

4. Создать адаптивную информационно-образовательную среду с учётом социального заказа, стратегических задач региональной системы образования, содержания новых стандартов общего образования.

5. Содействовать совершенствованию методической работы в учреждениях образования на основе личностно-ориентированного подхода.

6. Содействовать внедрению в образовательный процесс инновационных технологий обучения, воспитания, управления.

7. Осуществлять мониторинг учебно-воспитательного процесса, корректировать на основе анализа его результатов методическую работу, содействовать позитивной динамике качества образования путём повышения уровня профессиональной компетентности кадров.

8. Оказывать методическую поддержку учреждениям образования в организации экспериментальной работы, внедрении инновационных технологий.

9. Осуществлять сотрудничество в вопросах повышения профессиональной компетентности кадров с учреждениями дополнительного образования. !

Механизмы реализации Концепции методической службы

1. Оптимизация модели муниципальной методической службы.

2. Совершенствование функций работников ОМИЦ

3. Переход от традиционной к личностно ориентированной системе методической работы

4. Формирование содержания деятельности профессиональных объединений педагогических работников.

5. Совершенствование культуры управления образовательным процессом.

6. Изучение философии адаптивной школы.

7. Формирование опыта компетентностного подхода.

8. Формирование технологического содержания методической работы.

9. Работа по совершенствованию учебного занятия.

10. Формирование психологического содержания методической работы.

11. Культурологическая подготовка педагогических работников.

12. Инновационная, исследовательская, опытно-экспериментальная деятельность.

13. Модернизация форм методической работы.