Сегодня профессиональное развитие – приоритетная задача государственной политики, а требования к профессиональной компетентности учителя предъявляет не только новый образовательный стандарт, но и время, в котором мы живем. И перед каждым из нас поставлена сложная, но разрешимая задача – «оказаться во времени».
Всем известно, что результат образования зависит от готовности учителей к разработке и реализации методических моделей, технологий, приёмов, способности к анализу результатов образовательного процесса и его проектирования, готовности к изучению и творческому использованию передового педагогического опыта, способности руководить проектной и исследовательской деятельностью.
Поэтому одним из главных нововведений в нашей стране стала национальная система учительского роста — усовершенствованная форма аттестации учителей, призванная:
- учредить новую парадигму педагогических должностей, отвечающих требованиям времени и в полной мере отражающих квалификационный уровень специалистов;
- обеспечить объективную систему оценки компетенций;
- упростить механизм проведения аттестационного оценивания.
Национальная система учительского роста войдет в федеральный проект "Учитель будущего". Он во многом ключевой: не менее половины педагогов должны пройти переподготовку.
Будет и новая система карьерного роста. То есть не вертикальная: учитель-директор-завуч, а горизонтальная. Сейчас в образовательной среде обсуждаются новые должности педагогических работников, отражающие их профессиональные успехи. Например, учитель – наставник, учитель - методист.
Чтобы обеспечить профессиональный рост, педагогам и руководителям школ важно регулярно повышать квалификацию. А особая роль в этом вопросе отводится муниципальной методической службе.
Конечно, не обходится без проблем. Педагоги с большим стажем испытывают сложность в перестройке от традиционного стиля преподавания к требованиям ФГОС. Огромный информационный поток в сети Интернет дает педагогу возможность найти материал, но его качество не всегда способствует компетентностному росту.
Но в нашем районе есть и активные учителя, которые готовы включиться в инновационную деятельность. Их потенциал необходимо использовать в решении проблем образования.
Поэтому, основываясь на ключевых моментах проекта «Учитель будущего», разработан муниципальный веерный проект «Повышение уровня профессионального мастерства учителей Чернянского района через формирование команд инициативных педагогов».
Цель проекта: обеспечить вовлечение в инновационную деятельность не менее 30% педагогических работников через создание команд инициативных педагогов Чернянского района к 26 июня 2020 года.
Способ достижения цели: методическое сопровождение команд инициативных педагогов - лидеров образования в соответствии с национальным проектом «Образование», региональной стратегией «Доброжелательная школа»; разработка методических кейсов инновационной деятельности.
Данный проект реализуется с сентября 2019 года. На сегодняшний день уже созданы 10 команд инициативных педагогов по направлениям: аттестация педагогов, подготовка к конкурсам профессионального мастерства, повышение родительской компетентности, организация внеурочной деятельности, цифровая среда, повышение мастерства молодых специалистов, создание системы профессионального консультирования в ДОУ, ФГОС ОО, ФГОС ОВЗ, подготовка к проведению ГИА.
В течение года планируется проведение заседаний команд, проведение обучающих семинаров по наиболее актуальным проблемам образования. Результатом данных мероприятий станет выпуск не менее 20-ти «Методических вестников» для педагогов района и разработка методического кейса. На сегодняшний день на сайте управления образования уже размещено 10 вестников. Их содержание рассматривается и апробируется на семинарах для педагогов-предметников.
Также организовано проведение стажировок у педагогов-новаторов. Считаем, что проведение конкурсов профессионального мастерства и конкурса проектов в образовании позволит нашим учителям приобрести инновационный опыт и повысить своё профессиональное мастерство.
Пополнится методический банк актуального педагогического опыта, в настоящее время создано виртуальное информационное облако педагогических находок.
Запланировано проведение педагогами-лидерами недели Мастер-классов, фестиваля педагогических идей, а также размещение информации о проекте в СМИ.
К 26 июня 2020 года в результате реализации данного проекта ожидаем повышение активности участия педагогического сообщества в инновационной профессиональной деятельности, что положительно скажется на мотивации обучающихся и качестве образования.