Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Главная » 2019 » Декабрь » 19

18 декабря 2019 года на базе МБОУ «СОШ с.Волоконовка" состоялся интегрированный практико-ориентированный семинар «Формирование здорового образа жизни детей и подростков МБОУ «СОШ с.Волоконовка»: традиции и инновации» для заместителей директоров образовательных учреждений района.

Открыл семинар директор школы Туренко Владимир Сергеевич, который рассказал о системной работе педагогического коллектива, направленной на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательной деятельности. Заместитель директора Туренко Ольга Борисовна осветила вопрос о здоровьесберегающих функциях урока.

Программа семинара включала в себя проведение открытых уроков: в 6 классе урок технологии по теме «Основы рационального (здорового) питания», учитель Телегина Е.Н., урок биологии в 8 классе по теме «Двигательная активность и здоровье человека», учитель Судьенкова Ю.В. и урок обществознания в 7 классе по теме «Права и обязанности граждан», учитель Шеховцова Л.Н.

Затем участники семинара посетили внеурочное занятие по реализации программы «Школа дорожной безопасности» во 2 классе по теме «Дорожные знаки» (учитель начальных классов Пихтерева Н.В.), внеклассное занятие в 3 классе по теме «Молоко и молочные продукты» в рамках реализации программы «Две недели в лагере здоровья» (учитель начальных классов Селегень М.В.).

Воспитателем СП ДГ «Василек» Игнатовой Г.И. была организована квест-игра с дошкольниками «Ключи от здоровья или путешествие по острову «Здоровей-ка».

Заместители директоров посетили заседание научного общества обучающихся «Искатель», в ходе которого обучающиеся 4 класса Кроян А. и Гнездюкова П. представили исследовательскую работу «О пользе чая» (руководитель Исаева С.Н.). С публичной лекцией по теме «Факты в защиту жизни» выступили обучающиеся 7 класса Богатырева А. и 10 класса Попов В. (руководители Плюгина Н.С., Миронова О.В.).

Педагог-психолог Миронова О.В. провела с участниками семинара коучинг «Тайм-менеджмент современного педагога», который не оставил никого равнодушным.

Присутствующие высоко оценили работу педагогического коллектива МБОУ "СОШ с.Волоконовка" по формированию здорового образа жизни, отметили, что все представленные занятия были построены с учетом технологии здоровьесбережения и в соответствии с ФГОС школьного и дошкольного образования.

Понравилось участникам мероприятия и выступление агитбригады «Здоров будешь - все добудешь!», подготовленное старшей вожатой Судьенковой Ю.В. В завершении семинара подвели итоги волонтерской акции «Дерево здоровья», где учащиеся рассказали присутствующим о том какого «цвета» может быть здоровье.

Заведующая ОМИЦ Блажко Ирина Михайловна отметила слаженность всего коллектива школы по формированию здорового образа жизни, актуальность и необходимость дальнейшей работы по данному направлению.

По отзывам заместителей директоров, они получили много полезной информации и познакомились с творчески работающими педагогами.

Просмотров: 248 | Добавил: otdelobrchern | Дата: 19.12.2019

Сегодня профессиональное развитие – приоритетная задача государственной политики, а требования к профессиональной компетентности учителя предъявляет не только новый образовательный стандарт, но и время, в котором мы живем. И перед каждым из нас поставлена сложная, но разрешимая задача – «оказаться во времени».

Всем известно, что результат образования зависит от готовности учителей к разработке и реализации методических моделей, технологий, приёмов, способности  к анализу результатов образовательного процесса и его проектирования, готовности к изучению и творческому использованию передового педагогического опыта, способности руководить проектной и исследовательской деятельностью.

Поэтому одним из главных нововведений в нашей стране стала национальная система учительского роста  — усовершенствованная форма аттестации учителей, призванная:

  • учредить новую парадигму педагогических должностей, отвечающих требованиям времени и в полной мере отражающих квалификационный уровень специалистов;
  • обеспечить объективную систему оценки компетенций;
  • упростить механизм проведения аттестационного оценивания.

Национальная система учительского роста войдет в федеральный проект "Учитель будущего". Он во многом ключевой: не менее половины педагогов должны пройти переподготовку.

Будет и новая система карьерного роста. То есть не вертикальная: учитель-директор-завуч, а горизонтальная. Сейчас в образовательной среде обсуждаются новые должности педагогических работников, отражающие их профессиональные успехи. Например, учитель – наставник, учитель - методист.

Чтобы обеспечить профессиональный рост, педагогам и руководителям школ важно регулярно повышать квалификацию. А особая роль в этом вопросе отводится муниципальной методической службе.

Конечно, не обходится без проблем. Педагоги с большим стажем испытывают сложность в перестройке от традиционного стиля преподавания к требованиям ФГОС.  Огромный информационный поток в сети Интернет дает педагогу возможность найти материал, но его качество не всегда способствует компетентностному росту.

Но в нашем районе есть и активные учителя, которые  готовы включиться в инновационную деятельность. Их потенциал необходимо использовать в решении проблем образования.

Поэтому, основываясь на ключевых моментах проекта «Учитель будущего», разработан муниципальный веерный проект «Повышение уровня профессионального мастерства учителей Чернянского района через формирование команд инициативных педагогов».

Цель проекта: обеспечить вовлечение в инновационную деятельность не менее 30% педагогических работников через создание команд инициативных педагогов  Чернянского района к  26 июня 2020 года.

Способ достижения цели: методическое сопровождение команд инициативных педагогов - лидеров образования в соответствии с национальным проектом «Образование», региональной стратегией «Доброжелательная школа»; разработка методических кейсов инновационной деятельности.

Данный проект реализуется с сентября 2019 года. На сегодняшний день уже созданы 10 команд инициативных педагогов по направлениям: аттестация педагогов, подготовка к конкурсам профессионального мастерства, повышение родительской компетентности, организация внеурочной деятельности, цифровая среда, повышение мастерства молодых специалистов, создание системы профессионального консультирования в ДОУ, ФГОС ОО, ФГОС ОВЗ, подготовка к проведению ГИА.

В течение года планируется проведение заседаний команд, проведение обучающих семинаров  по наиболее актуальным проблемам образования. Результатом данных мероприятий станет выпуск не менее 20-ти «Методических вестников» для педагогов района и разработка методического кейса. На сегодняшний день на сайте управления образования уже размещено 10 вестников. Их содержание рассматривается и апробируется на семинарах для педагогов-предметников.

Также организовано проведение стажировок у педагогов-новаторов. Считаем, что проведение конкурсов профессионального мастерства и конкурса проектов в образовании позволит нашим учителям приобрести инновационный опыт и повысить своё профессиональное мастерство.

Пополнится методический банк актуального педагогического опыта, в настоящее время создано виртуальное информационное облако педагогических находок.

Запланировано проведение педагогами-лидерами недели Мастер-классов, фестиваля педагогических идей, а также размещение информации о проекте в СМИ.

К 26 июня 2020 года в результате реализации данного проекта ожидаем повышение активности участия педагогического сообщества в инновационной профессиональной деятельности, что положительно скажется на мотивации обучающихся и качестве образования.

 

Просмотров: 240 | Добавил: otdelobrchern | Дата: 19.12.2019

                                                                      
    Официальный интернет-портал правовой информации