1 февраля состоится торжественное открытие регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2019». Мероприятие, призванное не только выявить педагогов-профессионалов своего дела в номинациях «Лучший учитель» и «Педагогический дебют», но и познакомить педагогическое сообщество Белгородчины с открытиями в области методики и технологии преподавания, станет юбилейным, тридцатым по счёту.
Как и в прошлых конкурсах, за право называться лучшими будут состязаться победители муниципальных этапов. В этом году – это 43 участника (21 – в номинации «Лучший учитель» и 22 – в номинации «Педагогический дебют»), которым предстоит пройти такие испытания, как «Методическое портфолио», «Интернет-ресурс», «Целостное описание актуального педагогического опыта», «Образовательный проект», «Эссе», «Методический семинар», «Урок», «Мастер-класс», «Публичное выступление», «Круглый стол образовательных политиков». И не просто пройти, а показать себя компетентными, профессиональными педагогами, чуткими к переменам в системе образования.
Однако профессия школьного учителя подразумевает не только знание Федеральных государственных образовательных стандартов, но и этическую сторону, культуру общения с учениками. Ведь именно с детьми педагогу приходится взаимодействовать каждый день, именно ученикам объяснять новый материал.
Совмещать профессиональные и моральные качества так, чтобы быть успешным в работе и уважаемым своими коллегами и учениками, – задача не из простых и по силам только идеальному педагогу. Впрочем, понятие «идеальный учитель» для каждого человека своё. В преддверии церемонии открытия регионального этапа конкурса «Учитель года – 2019» центр по связям с общественностью БелИРО собрал мнения людей о том, каким должен быть идеальный учитель.
И. В. Маликова, учитель иностранного языка средней школы № 3 с углублённым изучением отдельных предметов г. Строителя Яковлевского района – лауреат регионального этапа конкурса «Учитель года – 2018» в номинации «Лучший учитель»: Считаю, что современный идеальный учитель – это учитель, который живёт в ногу со временем, который растёт, меняется, совершенствует себя, который без остатка отдаёт себя детям. Педагог должен уметь передать свой опыт, свои знания детям (девиз Ирины Викторовны: «Научившись сам – научи других» – прим. автора). Сама руководствуюсь словами Л. Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу – он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
Ну, и самое важное качество для нас, учителей, – любовь. Любовь к жизни, любовь к себе, любовь к предмету и к детям. Без этого чувства жизнь становится утомительной, однообразной и безрадостной.
Е. Ф. Сорокина, учитель биологии средней школы села Лозное Чернянского района – лауреат регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2018» в номинации «Педагогический дебют»: Во все времена учитель был образцом для подражания, эталоном правильного и мудрого человека. Таким он и должен оставаться. Должен быть человеком, который помогает ребёнку войти в храм науки, прикоснуться к фундаментальным знаниям и ощутить восторг от маленького собственного открытия, понимает ученика, является для него наставником, которому ребёнок может полностью раскрыться.
Учитель – это универсальный человек, в котором оптимально сочетаются формы, методы, средства обучения, при которых развивается личность каждого ученика. Учитель никогда не должен останавливаться на достигнутом, а всегда идти вперёд, ведь его труд является постоянным неисчерпаемым источником для творчества. Учитель должен интересоваться всем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребёнку.
Настоятель Преображенского кафедрального собора – протоиерей Олег Кобец: Эффективным с воспитательной и образовательной точки зрения может быть только тот учитель, который пользуется у детей авторитетом. Учитель должен быть профессионалом высокого уровня и иметь авторитет у детей. Учитель-профессионал должен обладать хорошими знаниями и личными качествами, которые сводятся к тому, что действия, слова, поступки заряжены доброжелательным отношением к учащимся. Это должно присутствовать и чувствоваться во всём.
Конечно, это сложно, но существует формула, которая по сути является советом. Святоотеческий опыт говорит так: возлюби ближнего своего и поступай с ним как хочешь. Я бы так учителю сказал. Любовь– это мотив добра, мотив благополучия, мотив максимального благоприятствования тому, кого ты любишь. Если учитель любит своих учеников – ему не надо указывать, что делать. Ему подскажет его сердце.
...
Читать дальше »