Горячая линия по приему сообщений от пользователей сети Интернет о ресурсах, содержащих материалы с признаками противоправности, функционирует на базе Фонда «Дружественный рунет» и является его основным проектом.
Первоочередными задачами Горячей линии являются:
Разработка мер по исключению возможности размещения противоправного контента на серверах российских хостинг-провайдеров.
Минимизация самой возможности контакта российских пользователей с материалами, содержащими противоправную информацию.
Дальнейшее развитие механизмов общественно-государственного партнерства, направленных на создание серьезных препятствий производителям и распространителям противоправного контента в сети Интернет.
Специалисты горячей линии принимают от пользователей сообщения и проводят их анализ по нескольким видам критериев оценки интернет-ресурса. Учитывается вся имеющаяся информация: адресные данные — принадлежность к конкретному провайдеру и государству, графическое и текстовое содержание контента, существенные технические характеристики ресурсов. Такая работа позволяет учитывать тематику, количество и местоположение противоправных веб-сайтов, получать картину миграции интернет-ресурсов, прогнозировать ситуацию на будущее. .
Обработка сообщений на Горячей линии осуществляется с использованием специализированного аппаратно-программного комплекса - Системы Обработки Сообщений. Данный комплекс отвечает современным международным стандартам аналогичных систем и поддерживает форматы, необходимые для информационного обмена с заинтересованными организациями.
Таким образом, основными функциями Горячей линии являются:
Прием информации от пользователей и других участников интернет-сообщества о контенте с признаками противоправности.
Взаимодействие с правоохранительными органами и представителями интернет-индустрии.
Информирование пользователей о ситуации и усилиях по противодействию распространению противоправного и других форм негативного контента в сети Интернет.