Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Главная » 2016 » Март » 16 » День мастер-классов
17:06
День мастер-классов

15 марта 2016 года в рамках проекта «Разработка и внедрение системы подготовки педагогических кадров к реализации системно-деятельностного подхода» на базе средней общеобразовательной школы №4 п.Чернянка Белгородской области» прошел единый методический день.

В мероприятии, организованном центром профессионального развития педагога (Лутцева М.А., старший методист), лабораторией системно-деятельностной педагогики (Симанова Т.А., заведующий лабораторией), кафедрой психолого-педагогического и специального образования (Репринцева Г.А., доцент кафедры) Белгородского института развития образования, приняли участие 140 педагогов. Уроки и мастер-классы провели победители всероссийских и региональных конкурсов профессионального мастерства, участники Приоритетного национального проекта «Образование», руководители авторских школ. Для заместителей директоров школ Чернянского района организован обучающий семинар «Системно-деятельностный подход как основа успешного внедрения ФГОС ООО» (Симанова Т. А., к.ф.н., зав. лабораторией системно-деятельностной педагогики «БелИРО», Репринцева Г.А., к.п.н., доцент кафедры психолого-педагогического и специального образования). Для молодых педагогов района  проведены мастер-классы «Фактор успеха молодого педагога» и «Проектирование современного урока» педагогами школы методического мастерства «Начало» г.Белгорода Плехановой Е.В. (учитель английского языка МБОУ «Гимназия №12») и Магомедовой А.В. (учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия №1»).

В ходе посещения уроков были представлены учебные занятия по русскому языку в начальной и средней  школе, английскому языку, истории, физической культуре и занятие внеурочной деятельности по математике.

Урок истории в 9 классе по теме «Новое политическое мышление»  с применением технологии проблемного обучения при формировании коммуникативных компетенций обучающихся  провела  Ямпольская Маргарита Ивановна, учитель истории и обществознания МБОУ «Борисовская сош №1 имени Героя Советского Союза А.М.Рудого». При реализации этой технологии Маргарита Ивановна формировала у учащихся умение высказывать свое мнение и понимать чужое, искать позиции, объединяющие обе точки зрения. Учитель ставил перед учащимися проблемные ситуации, которые  разрешались в процессе совместной деятельности при максимальной самостоятельности учащегося и направленном руководстве учителя.

      Опыт работы, представленный на учебном занятии в 11 классе учителя русского языка и литературы МАНОУ «Шуховский лицей» г.Белгорода Присухиной Инессы Всеволодовны, позволяет осуществлять всестороннее развитие связной устной и письменной речи, организовать системную работу по подготовке к выполнению задания части С единого государственного экзамена по русскому языку (написание сочинения-рассуждения). Учителем в полной мере реализуются системно-деятельностный, проблемный, интегративный подходы к обучению.  Педагог  воплощает в своей деятельности на уроке такие классические принципы дидактики, как научность, системность, доступность, преемственность, связь теории с практикой. Высокие результаты по подготовке к написанию сочинения-рассуждения достигаются благодаря  непрерывному тренингу на каждом учебном занятии.

Учителя иностранного  языка посетили урок английского языка в 9 классе по теме «Проблемы подростков», который провела Бабина Елена Ивановна, учитель МАОУ «Гимназия №6» г.Губкина, с применением элементов системно-деятельностного подхода. На уроке преобладающим был метод коммуникативного общения. Активно применялись компьютерные технологии, приёмы «мозговой штурм», «синквейн».

Внеурочное занятие «Математические неожиданности» в 5 классе было проведено учителем-мастером МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Губкина Ежковой Ириной Викторовной  в форме исследования.           Интересные  методические приемы «Удивляй», «Ромашка», «Найди в классе» и другие, отбор содержания учебно-познавательного материала, детально продуманная логика урока, рациональное использование времени, реализация системно-деятельностного подхода, учет современных тенденций развития математического образования  дало возможность повысить уровень математического образования пятиклассников.

Учителем начальных классов МБОУ «СОШ №4 п.Чернянка Белгородской области» Редченко С.В. был проведен урок русского языка в 3 классе по теме «Способы образования имен существительных». Работа на уроке строилась таким образом, что дети сами смогли сделать предположение о новом способе словообразования. После обсуждения и поиска достоверной информации обучающиеся убедились в правоте своих суждений. Дети делали предположения, обсуждали, спорили, не боялись высказывать свое мнение, работали в парах, по группам. И те знания, которые не просто сообщил учитель, а дети добыли сами, уже наверняка не забудутся!

Бранкевич Д.А., учитель Чернянской средней школы №1 с углубленным изучением отдельных предметов провел урок физической культуры во 2 классе «Метание мяча», с использованием технологии игрового стретчинга, в основе которой лежит оздоровительная методика, направленная на укрепление позвоночника и  активизацию защитных сил организма через статистические растяжки мышц тела. Вся работа на уроке была направлена на перспективу реализации  Всероссийского комплекса  «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Учителя школ района продолжили свою работу, посетив мастер-классы лучших педагогов области:  Ежковой И.В. «Современный урок в рамках реализации ФГОС ООО», Присухиной И.В. «Использование инновационных методов и приемов обучения с целью развития ключевых компетенций учащихся в условиях реализации ФГОС», Редченко С.В. «Технология модерации как средство формирования и развития УУД младших школьников», Бранкевича Д.А. «Игровой стретчинг как средство психофизического развития младших школьников», Ямпольской М.И. «Применение технологии проблемного обучения и формирования коммуникативных компетенций обучающихся», Бабиной Е.И. «Индивидуальные образовательные проекты как средство развития предметной компетентности обучающихся».

Результатом работы стало знакомство с методической системой учителей – мастеров своего дела, с её наиболее эффективными методами, приёмами и формами обучения учащихся. 

Педагоги школ района отметили необходимость и важность такой формы распространения инновационных педагогических идей, подчеркнули высокий уровень профессионализма коллег из школ г. Белгорода, г.Губкина, Борисовского района, поблагодарили сотрудников Белгородского института развития, управление образованием администрации Чернянского района за организацию и проведение единого методического дня.

    

    

    

    

    

    

Просмотров: 712 | Добавил: otdelobrchern | Рейтинг: 0.0/0
                                                                      
    Официальный интернет-портал правовой информации