15 декабря 2021 года состоялось заседание методического объединения руководителей образовательных учреждений Чернянского района по теме «Функциональная грамотность в системе школьного образования». Основной целью заседания стало определение направлений и подходов руководителей образовательных учреждений района к вопросам методического сопровождения процесса формирования функциональной грамотности обучающихся.
В работе методического объединения приняли участие директора школ района, начальник отдела дошкольного и общего образования МКУ «Управление образования Чернянского района» Масленникова А.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ с. Волотово» Стасенко Е.В.
Заседание состоялось на базе МБОУ «СОШ с. Малотроицкое». В ходе экскурсии по школе директор Мухин Н.В. познакомил с основными подходами к формированию функциональной грамотности на уроках и внеурочных занятиях в образовательном учреждении. Масленникова А.В., Пономарева Е.В. акцентировали внимание на актуальности темы заседания, познакомили участников методического объединения с нормативными документами. Был затронут вопрос о необходимости использования платформы Российской электронной школы с целью подготовки школьников в формате заданий по функциональной грамотности, а также о необходимости использования других банков заданий в данном направлении, и в том числе, контрольно-измерительных материалов на ФИПИ. Стасенко Е.В. представила к рассмотрению модели заданий в формате PISA по формированию компонентов функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы. Косинова Е.А., директор МБОУ «СОШ с. Андреевка», рассказала о моделях заданий в формате PISA по формированию компонентов функциональной грамотности на уроках и внеурочных занятиях по математике. Пономарева Е.В. предложила коллегам практические возможности применения знаний в области глобальных компетенций.
Всем участникам заседания были даны рекомендации по включению в практику работы школ банка открытых заданий, а также серии печатных пособий «Функциональная грамотность. Учимся для жизни».