28 октября 2019 года на базе стажерской площадки (МБОУ "СОШ № 4 п.Чернянка Белгородской области") состоялся практико-ориентированный семинар «Конструирование современного урока в условиях реализации ФГОС» для молодых педагогов. На мероприятие были приглашены учителя-наставники («команда инициативных педагогов по направлению «повышение мастерства молодых специалистов») из образовательных учреждений Чернянского района. С приветственным словом к участникам семинара обратилась заведующая ОМИЦ Блажко И.М. Её выступление продолжила руководитель стажерской площадки Безденежных О.С., которая обозначила основные задачи и направления деятельности стажерской площадки для молодых педагогов на 2019-2020 учебный год. В торжественной обстановке педагогам-наставникам были вручены удостоверения наставника, а молодым специалистам визитные карточки с реквизитами лучших учителей района.
В практической части семинара педагоги-наставники провели мастер-классы.
Бортникова Г.В., учитель МБОУ «СОШ №4 п.Чернянка», познакомила присутствующих с технологией смешанного обучения. На этапе имитационной игры участники мастер-класса отработали модель «Смена рабочих мест», использование которой целесообразно в случае, если изучение темы предполагает разные виды деятельности в рамках одного урока.
В ходе мастер-класса Прудникова Наталья Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №4», поделилась опытом по применению интерактивных приёмов на уроках литературного чтения для развития читательской компетенции.
Представленный учителем-мастером прием «Зигзаг» позволил участникам мастер-класса за минимальное время усвоить достаточно объёмный текст.
Васекина Г.А., учитель математики МБОУ «ЧСОШ №1 с УИОП» с целью создания позитивного настроя для работы в новом учебном году; вовлечения участников занятия в обдумывание собственной практики работы; отбора наиболее удачных приемов для начала и завершения урока организовала педагогическую мастерскую «Навстречу друг другу или как провести урок». В ходе занятия молодые педагоги познакомились с различными приемами начала и завершения проектируемого урока. А на этапе моделирования, работая в группах, наставники придумывали начало и завершение урока на тему «Хобби иннициативного учителя», а молодые педагоги на тему «Дресс код креативного учителя».
По итогам работы практико-ориентированного семинара выпущен «Методический вестник».