В опорном университете Белгородской области — БГТУ им. В.Г. Шухова — состоялся региональный семинар «Проектно-исследовательская деятельность учащихся как инструмент мотивации к инженерно-техническому творчеству «ТЕХНОЛОГиЯ проектов», цель которого — формирование мотивации учителей физики к использованию проектно-исследовательской деятельности в учебно-воспитательном процессе.
Участниками семинара стали учителя физики, руководители методических объединений учителей физики муниципальных территорий, педагоги учреждений дополнительного образования технической направленности Белгородской области
Мероприятие проведено в рамках регионального проекта «Профессиональное самоопределение обучающихся «ТЕХНОЛОГиЯ», инициаторами которого выступили департамент образования Белгородской области и БГТУ им. В.Г. Шухова.
Ректор опорного университета Сергей Глаголев поприветствовал гостей: «В эпоху цифровой экономики подобные мероприятия приобретают особую актуальность, поскольку качественное образование служит основой для достойного будущего. Уже со школьной скамьи дети должны интересоваться естественными науками, а наша с вами общая задача — помогать юным талантам раскрывать их научный и творческий потенциалы. Поэтому, для дальнейших побед необходимо усиливать сотрудничество между техническими, педагогическими вузами и школами. БГТУ им. В.Г. Шухова открыт для новых проектов и готов оказывать помощь в их реализации».
Для лучшего понимания вопроса программа семинара включает в себя теоретический и практический модули. В рамках теоретического были представлены проекты «Внеурочная деятельность как фактор развития познавательной активности учащихся», «Исследовательский проект по физике как средство реализации ФГОС», «Анализ существующей образовательной среды в дополнительном образовании естественнонаучной направленности с точки зрения участников образовательного процесса», «Техноканикулы».
В свою очередь на практическом модуле работа была организована по группам. Рассматривались вопросы технологий развивающегося обучения, связи физики с дисциплинами технических направлений и обеспечения учебно-методическими комплексами курса физики на уровне среднего общего образования.
В ходе семинара было выяснено, что основными проблемами в учебно-воспитательном процессе являются недостаточная мотивация учеников и педагогов, слабая межпрофессиональная коммуникация и малый процент «творчества» в образовательном процессе, а также обозначили пути их решения