В целях реализации муниципального проекта «Формирование системы наставничества как формы методического сопровождения профессионального становления молодых учителей в Чернянском районе» 15 ноября 2018 года на базе стажерской площадки (МБОУ СОШ №4 п.Чернянка Белгородской области») прошел семинар-практикум для педагогов-наставников общеобразовательных учреждений Чернянского района по теме «Организация сопровождения деятельности молодых педагогов в общеобразовательном учреждении».
В теоретической части семинара заведующая ОМИЦ управления образования администрации Чернянского района Блажко И.М. ознакомила присутствующих с планом реализации муниципального проекта по созданию системы наставничества. Бубличенко Г.Н., методист ОМИЦ муниципального центра оценки качества образования обратила внимание наставников на направления деятельности с учетом результатов проведенного анкетирования молодых педагогов, а также познакомила с формами работы наставников по совершенствованию профессиональной компетентности молодых учителей. Участникам семинара было предложено составить индивидуальную траекторию развития профессионального становления молодых специалистов.
В ходе практической части семинара Безденежных О.С., заместитель директора МБОУ «СОШ №4 п.Чернянка Белгородской области» (руководитель стажерской площадки для молодых педагогов) провела брифинг, в ходе которого познакомила наставников со своим опытом работы с молодыми учителями. Всем присутствующим предложены методические кейсы по работе с молодыми учителями.
Сорокина Е.Ф., учитель биологии МБОУ «СОШ с.Лозное», лауреат регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2018» в номинации «Педагогический дебют» поделилась своим опытом работы «Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения», рассказав об использовании скандинавской методики на уроках биологии в сельской малокомплектной школе и полученных результатах.
За «круглым столом» педагоги-наставники обсудили ключевые проблемы молодого учителя, обозначили возможные пути их решения.
В завершении семинара-практикума для педагогов-наставников проведено анкетирование, подведены итоги и даны рекомендации.