В соответствии с «дорожной картой» подготовки и проведения ГИА-9 в 2017/2018 учебном году 30 ноября 2017 года на базе МБУДО"Дом пионеров и школьников Чернянского района Белгородской области" проведено муниципальное родительское собрание для родителей (законных представителей) выпускников 9-х классов по теме « Подготовка и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2017-2018 учебном году». От лица управления образования администрации Чернянского района выступили Пашенко Елена Вячеславовна, муниципальный координатор ГИА-9, Апостолова Татьяна Михайловна, координатор проведения устного собеседования по русскому языку, Варфоломеева Елена Евгеньевна педагог-психолог МБОУ «СОШ № 3 п. Чернянка». Выступающие рассказали об особенностях проведения государственной итоговой аттестации в 9-х классах в 2018 году, о проведении устного собеседования по русскому языку. Родители получили практические советы, как создать дома условия, благоприятные для подготовки к экзаменам, как контролировать режим подготовки ребенка к итоговой аттестации, как защитить своего ребёнка от чрезмерного страха и экзаменационного стресса.
29 ноября 2017 года на базе МБОУ «ЧСОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов» прошло заседание профессионального объединения «Школа передового педагогического опыта» в форме обучающего семинара «Инклюзивное обучение – комплексный процесс обеспечения равного доступа к качественному образованию детей с ОВЗ».
Заместитель директора Остапенко Людмила Валентиновна познакомила коллег с нормативно-правовой базой образования детей с ОВЗ. Учитель начальных классов Зубайдова Елена Николаевна провела методический диалог «Инклюзивное образование. Проблемы и пути их решения», в ходе которого участники семинара делились опытом работы и предлагали свои приёмы работы с детьми ОВЗ. Педагоги посетили занятия учителя-дефектолога Николаевой Людмилы Анатольевны и педагога-психолога Лекаревой Ольги Анатольевны. Людмила Анатольевна и Ольга Анатольевна организовали деятельность учителей в рамках педагогической мастерской «Особенности организации образовательного процесса для детей с задержкой психического развития в условиях ФГОС ОВЗ». Они рассказали об особенностях детей с ЗПР, о требованиях к организации уроков в инклюзивном классе. В ходе практической деятельности участники педагогической мастерской спланировали работу учителя на каждом этапе урока. Все учителя отметили высокую практическую значимость проведенного мероприятия.