Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Главная » 2016 » Декабрь » 05

1 декабря 2016 года обучающиеся школ района, сориентированные на получение педагогических специальностей,  и учащиеся Центра по работе с одаренными детьми отделения «Лидер в образовании» приняли участие в занятиях  стажерской площадки, которые проходили на базе Старооскольского педколледжа  и Старооскольского филиала НИУ «БелГУ.  В ходе  обзорной экскурсии учащиеся познакомились с учебными кабинетами,   подробно узнали о педагогических факультетах и специальностях, которые можно получить  в педколледже и вузе.  В числе студентов наши ребята  приняли участие в заседании  комиссии по социальной и культурно-воспитательной работе Совета ректоров вузов Белгородской области на тему «Формирование ценностей семейной культуры в студенческой среде». Возвращаясь из Старого Оскола,  ребята  наперебой рассказывали  о том, что понравилось им в ходе встречи с преподавателями и студентами. Яркое, красочное мероприятие  надолго запомнится ребятам, как пример активной  студенческой жизни.

 

Просмотров: 316 | Добавил: otdelobrchern | Дата: 05.12.2016

29 ноября 2016 года на базе МАДОУ «Солнышко» п.Чернянка состоялся 2 финальный тур  районного смотра-конкурса среди дошкольных образовательных учреждений на лучшую организацию работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма с детьми дошкольных образовательных учреждений «Зеленый огонек-2016».

В период с 3 октября по 18 ноября педагогическими коллективами ДОО были проведены различные мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: акции социальной направленности  «Детям о дороге»; акции «Маленький пассажир»; акции «Засветись»; флешмобы; семейные проекты «Семьи пример – детям наука»; семейные конкурсы «Яркая мода - безопасность пешехода».

Дети составляли схемы безопасных маршрутов движения в детский сад; участвовали в конкурсах детских рисунков «Дорожный знак на моей улице»; вместе с педагогами оформляли уголки безопасности дорожного движения «Безопасность детей – забота и ответственность взрослых!», выступали агитбригадами с элементами театрализованной деятельности «Помогает с давних пор детям друг наш- светофор» и многое другое.

По итогам заочного и очного смотра-конкурса жюри определило 3 победителей и 5 лауреатов в номинации «Лучшее образовательное учреждение по организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди ДОУ, имеющих в своем составе 5 и более групп»: МБДОУ «Светлячок» п.Чернянка – 1 место; МБДОУ «Россияночка» п.Чернянка – 2 место.

 «Лучшее образовательное учреждение по организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди ДОУ, имеющих в своем составе 2 - 4 группы» : структурное подразделение «Детский сад «Аленушка» п.Чернянка – 1 место, МБДОУ «Родничек» с.Волотово – 2 место, МБДОУ «Березка» с.Русская Халань – 3 место.

«Лучшее образовательное учреждение по организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди ДОУ, имеющих в своем составе 1 группу» : МБДОУ «Улыбка» с.Огибное – 1 место, МБДОУ «Звездочка» с.Большое – 2 место, структурное подразделение «Детский сад «Теремок» с.Лубяное – 3 место.

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!

Просмотров: 424 | Добавил: otdelobrchern | Дата: 05.12.2016

          Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки провела селекторное совещание с руководителями региональных органов управления образованием по подготовке к проведению 7 декабря итогового сочинения.
«Третий год мы не меняем модель проведения сочинения, чтобы была стабильность, понятные правила, и сочинение прошло спокойно, в нормальном режиме. Надеюсь, что сбоев не будет», - сказал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, открывая совещание.
Он обратил особое внимание на необходимость повысить объективность проведения итогового сочинения. «Мы специально не вводим на сочинении те меры контроля, которые есть на ЕГЭ, доверяя школам и учителям, но чтобы это доверие было, нужно вести соответствующую работу», - отметил Сергей Кравцов.
Он напомнил, что для учащихся, которые получат за сочинение «незачет» установлены два дополнительных срока его пересдачи: 1 февраля 2017 года и 3 мая 2017 года.
Начальник Управления оценки качества общего образования Рособрнадзора Юлия Егорова обратила особое внимание на необходимость детально ознакомиться с методическими рекомендациями по проведению итогового сочинения, которые были направлены Рособрнадзором в регионы, а также по итогам проведения сочинения провести анализ его результатов в каждом из субъектов РФ.
Она добавила, что важно обеспечить строгое соблюдение сроков обработки результатов итогового сочинения. Все участники, которые будут писать сочинение 7 декабря, должны узнать свои результаты не позднее 21 декабря.
В ходе совещания также были затронуты вопросы, связанные с подготовкой к экзаменационной кампании ЕГЭ 2017 года.

Просмотров: 357 | Добавил: otdelobrchern | Дата: 05.12.2016

    Приказом департамента образования Белгородской области от 28 ноября 2016 № 3850 «О сроках и местах подачи заявлений на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, местах регистрации на сдачу ЕГЭ в 2017 году»утвержден Порядок регистрации и перечень мест регистрации на ГИА в Белгородской области в 2017 году.

В 2017 году единый государственный экзамен будет проводиться в два периода: досрочный - с 23 марта по 14 апреля, основной - с 29 мая по 1 июля.

Заявления на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования необходимо подать с 1 декабря 2016 года по 30 января 2017 года.

Прием заявлений от выпускников текущего года ведется в общеобразовательных организациях по месту их обучения.

Выпускники прошлых лет, учащиеся образовательных организаций среднего профессионального образования могут зарегистрироваться на сдачу ЕГЭ в управлении образования администрации Чернянского района (п. Чернянка, пл.Октябрьская, 9, кабинет 17).

Режим работы управления образования:
понедельник – пятница - с 8.00 до 17.00
перерыв – с 12.00 до 13.00
выходные дни – суббота, воскресенье 
Телефон  горячей линии   5-71-43

При подаче заявления выпускники прошлых лет должны предъявить документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий получение среднего общего образования (оригиналы и копии).

Просмотров: 432 | Добавил: otdelobrchern | Дата: 05.12.2016

          2001 год имеет особое значение для российской       системы образования. Именно в этом году вышло постановление Правительства Российской Федерации, давшее старт введению ЕГЭ для оценки знаний выпускников школ. За 15 лет ЕГЭ прошёл нелёгкий путь в своём становлении и развитии. Были на этом пути и очень критические периоды. В 2013 году под вопросом оказалась сама идея ЕГЭ, допущенные массовые нарушения поставили под сомнение основополагающие принципы ЕГЭ – принципы объективности и честности. В тот год очень пошатнулось доверие к экзамену. Встал вопрос: или отказаться от ЕГЭ, или принять необходимые меры по наведению порядка. Было принято второе решение.

Итак, ЕГЭ существует 15 лет. Это уже не новые, а понятные и хорошо известные процедуры. Но споры вокруг этого явления не затихают до сих пор. Вспомним, какими жаркими они были накануне выборов в Государственную Думу Российской Федерации в этом году. Оказалось, для многих кандидатов в депутаты отмена единого экзамена – это очень желаемое изменение в российском образовании. И вот здесь как раз надо хорошо поразмыслить, а чего в ЕГЭ больше – плюсов или минусов. Однозначно, плюсов.

Плюс первый. ЕГЭ исключил понятия «выпускные экзамены» и «вступительные экзамены». ЕГЭ – одновременно и то, и другое. В связи с этим существенно снизились психологические и умственные нагрузки на учеников, так как экзамены нужно сдавать только один раз и готовиться нужно только к однократной сдаче экзамена, если не считать практики запугивания такими «страшными» экзаменами.

Плюс второй. Не нужно сдавать много предметов. Только два обязательных и один-два по выбору. Это также значительно снимает нагрузку с учащихся. Если оглянуться в то время, когда не было ЕГЭ, то выпускные экзамены в школе были своего рода марафоном. Лично я, к примеру (это было в далёких семидесятых теперь уже прошлого века), сдавал восемь выпускных экзаменов, почти такое же пережили мои дочь и сын в конце девяностых и начале двухтысячных годов. Все устные экзамены проходили по билетам. А билет, как известно, это лотерея, повезло – не повезло, посчастливилось – не посчастливилось. ЕГЭ исключил эту лотерейность, нужно ориентироваться во всём материале, и если школьник забыл ответ на какой-либо один вопрос, то знание всех остальных этот пробел компенсирует.

В то же время малое количество экзаменов автоматически становится минусом, так как школьник расслабляется и все свои силы уводит на то, чтобы сдать эти экзамены, и перестает обращать внимание на другие, не менее важные предметы. Ученики утрачивают широкомыслие и перестают разбираться в необходимых в жизни вещах, снижается общий уровень образованности. Во многом это послужило причиной введения всероссийских проверочных работ в 11 классах, чтобы поднять общий уровень преподавания и пресечь натаскивание только по нужным предметам, отметки в аттестате должны демонстрировать истинный уровень знаний.

Плюс третий.  Возможность подавать документы в пять вузов одновременно. А во времена экзаменов «по билетам» документы можно было подать только в один вуз. И если с первого раза не поступишь, то придется дожидаться следующего года. Сколько в памяти примеров, когда по-настоящему хорошие, имевшие глубокие знания школьники «проваливали» вступительные экзамены, переживая это как трагедию, долго после этого не могли прийти в себя, многие поступали с последующих  попыток. Итак, ЕГЭ увеличил количество шансов на поступление в пять раз.

Плюс четвёртый. Предлагаю вспомнить череду событий, которыми была наполнена жизнь семьи школьника и его самого после того, как он сдал выпускные экзамены «по билетам» и получил заветный аттестат о среднем общем образовании. Начинались сборы в дорогу, нужно было покупать билеты на самолёт, поезд или автобус, чтобы везти документы в приёмную комиссию, родители для этого отпрашивались с работы или брали отпуск, затем в вузе были платные подготовительные курсы, и хоть они были по желанию, но желали, как правило, почти все, в приёмной комиссии об их пользе и необходимости рассказывали очень убедительно. Сколько времени и сил уходило при этом на выстаивании в очередях. На июльское проживание-пропитание тратились немалые родительские средства. В августе шли вступительные экзамены. Что творилось на подступах к вузам в дни устных экзаменов! Толпы родителей, слёзы и рыдания тех, кто не сдал, страсти о «зверствах» экзаменаторов из уст несдавших, состояние шока у родителей, ожидающих своих детей. ЕГЭ всему этому положил конец, максимально  упростив процедуру поступления.

Плюс пятый. Введение системы ЕГЭ позволило уничтожить коррупцию. Бытует мнение, что коррупция переехала из вузов в школы. Но для этого мнения нет основания, так как в последние три года приняты беспрецедентные меры по обеспечению объективности ЕГЭ.          

Плюс шестой. Это отсутствие человеческого фактора. Любой учитель в первую очередь человек. А любому человеку свойственно иметь привязанности и неприязни. Это в свою очередь означает, что, несмотря на всю непредвзятость преподавателей, любой из них, хоть и на подсознательном уровне, будет стремиться помочь своим любимчикам и, наоборот, «завалить» тех, кто им не нравится.

Мой стаж работы в школе почти 30 лет, всё время в должности директора. Каждый год добросовестно выполнял обязанности председателя экзаменационной комиссии, в состав которой в обязательном порядке входил и работающий в этом же классе учитель. Садится отвечать выпускница, у которой в классном журнале одни четвёрки и пятёрки, а ответ - ну никакой. Наводящие вопросы тоже не помогают. А вот ученик, имевший тройки и четвёрки, отвечает толково, объясняет причинно-следственные связи, одним словом, молодец. Начинается обсуждение ответов, учитель, заметно нервничая, говорит: «Не понимаю, что с Машей. Не показала себя. Но она такая славная девочка, такая послушная, так всегда старалась, а Петя сегодня хорошо ответил, не ожидала, но на уроках он нарушал дисциплину, отвлекался». Вот такие подчас звучали доводы, вместо того чтобы реально оценивать имеющийся уровень знаний.

Другая сторона: человеку свойственно ошибаться. И даже учитель, знающий свой предмет на очень высоком уровне, может не заметить, пропустить, ослышаться и т.п.  А следовательно, снизить оценку сдающему или, наоборот, завысить её. До введения ЕГЭ многие двоечники на выпускных экзаменах в школе чувствовали себя очень комфортно, даже не понимая, что плохо учились. Разве это правильно, чтобы учителя, учившие детей, у них же принимали экзамены. Ни один учитель не поставит себе плохую отметку. А сколько абитуриентов пострадали от вопросов экзаменующих преподавателей, вопрос об одном и том же можно сформулировать очень даже по-разному, а если  точка зрения доцента или профессора на то или иное событие, процесс, явление не совпадала с позицией авторов учебника, по которому учился абитуриент, что тогда? А если вопрос задан не по школьной программе? Всё могло быть.

                Плюс седьмой, решающий. Именно ЕГЭ предоставил всем школьникам уникальную возможность поступить и учиться в лучших вузах страны, независимо от того, где они родились и проживают. ЕГЭ обеспечил равные права всех учащихся на получение профессионального образования. Всё потому, что благодаря ЕГЭ созданы единые для всей страны правила игры, позволяющие выпускникам честно определять свою судьбу, используя накопленный багаж знаний. За примерами далеко ходить не надо, они рядом, вокруг нас. Стоит только проанализировать, сколько ребят из обычных сельских школ за эти годы поступили в престижные вузы страны.

                ЕГЭ – это развивающееся и обновляющееся явление. ЕГЭ вчерашний и ЕГЭ сегодняшний – это совершенно разные вещи. Сегодня единый госэкзамен  направлен на формирование думающего выпускника. Подтверждением тому служит целый ряд фактов.

С 2014 года все выпускники пишут итоговое сочинение. Очень интересные тематические направления, как, впрочем, и в предыдущие два года, предложены на этот учебный год: «Разум и чувство», «Честь и бесчестие», «Победа и поражение», «Опыт и ошибки», «Дружба и вражда». Каждое направление позволяет не только продемонстрировать свою начитанность, но и проявить свою духовную сущность. В ЕГЭ по истории включено историческое сочинение, представлены задания, которые проверяют умение анализировать исторические документы, аргументировать оценки исторических событий. ЕГЭ по обществознанию в настоящее время проверяет, насколько гражданин знает свои права и обязанности, ориентируется ли он в устройстве нашего государства, в ЕГЭ по обществознанию есть и мини-сочинение о проблемах общественной жизни. ЕГЭ по литературе включает сочинение по произведениям русской литературы. Возвращена устная часть в ЕГЭ по иностранным языкам. ЕГЭ по математике разделился на два уровня: базовый и профильный. Выпускнику-гуманитарию, не планирующему получение инженерных или естественнонаучных специальностей, теперь можно без стресса достойно сдать экзамен по математике и гордиться своим успехом. Из ЕГЭ уходит тестовая часть, в 2017 году её уже не будет и по химии, физике, биологии. Тестовая часть осталась только по иностранным языкам. Планируется возврат устной части в экзамен по русскому языку, в настоящее время ведётся её апробация. Совершенствуются модели заданий, изменяется система оценивания. Таким образом, от проставления крестиков российский ЕГЭ прод ... Читать дальше »

Просмотров: 531 | Добавил: otdelobrchern | Дата: 05.12.2016

                                                                      
    Официальный интернет-портал правовой информации