24 августа 2015 года на базе МБОУ «ЧСОШ №2» состоялась традиционная августовская секция заместителей директоров школ, курирующих учебно-воспитательную и методическую работу.
Открыла её заведующая ОМИЦ Ирина Михайловна Блажко, которая отметила успешную работу в минувшем 2014-15 учебном году всех педагогов района. Высокий профессионализм и грамотное методическое сопровождение, которое осуществляется заместителями директоров на местах, в школах, смогли принести немало профессиональных побед и свершений. Ряд руководителей был награжден Почетными грамотами начальника управления образования.
Опытом работы по организации работы с молодыми специалистами поделилась учитель МБОУ «СОШ с.Русская Халань» Зиновьева С.В, победитель областного конкурса наставников-тьюторов.
Безденежных О.С., заместитель директора МБОУ «ЧСОШ №4», рассказала о новых подходах к организации воспитательной деятельности учителя на уроке, основанной на современных направлениях в психологии.
Наибольший интерес вызвало выступление Корниловой Н.М., заместителя директора МБОУ «ЧСОШ №2», которая рассказала об особенностях использования технологии портфолио в основной школе при переходе на ФГОС ООО.
Оживленную дискуссию собравшихся вызвал вопрос об оформлении и хранении материалов мониторинга по контролю знаний учащихся. Представители школ, прошедших проверки департамента образования, управления по контролю и надзору, рассказали о тех документах, которые предъявлялись ими по требованию экспертов. Основная рекомендация, которой следует придерживаться – создание итоговых приказов, подтверждающих факт проведения мониторинга и его результаты.
Далее были обозначены основные ориентиры, на которые следует обратить внимание при планировании методической работы в новом учебном году.
Прежде всего, предстоит активизировать и совершенствовать работу завучей по посещению уроков, учебных занятий, элективных курсов. Для этого необходимо в каждой школе разработать программу посещения, совершенствовать критерии оценки урока с точки зрения профессионального и методологического подходов к организации учебного процесса, что особенно актуально в период вхождения основной школы в новые ФГОСы.
С целью сохранения преемственности подходов к образованию и воспитанию школам следует активнее сотрудничать с дошкольными образовательными учреждениями. Это тоже продиктовано современными требованиями, нашедшими отражение во многих нормативных документах, регламентирующих образовательную деятельность.
Особое внимание следует обратить на курсовую подготовку педагогов, возможность прохождения которой, согласно новому закону «Об образовании в РФ», должна предоставлять образовательная организация, а педработники обязаны проходить курсы повышения квалификации не реже чем 1 раз в три года.
Произошло обсуждение методических рекомендаций министерства образования и науки РФ по организации самоподготовки учащихся при осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. В целях недопущения перегрузки каждый учитель должен учитывать при формировании домашнего задания для учащихся суммарную дневную нагрузку учащихся, ранг трудности учебного предмета, день недели, продолжительность плановых перерывов, особенности психофизического развития учащихся и др. Для контроля за дозировкой объема ДЗ возможна фиксация предполагаемого времени выполнения каждого задания в системе ведения электронных журналов.
В школах предстоит провести разъяснительную работу с педагогами по вопросам нормирования домашнего задания в части содержания, объема, форм и его периодичности.