Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Главная » 2015 » Январь » 26

Сегодня социология прочно вошла в повседневную жизнь человека. В эфире теле-,радио- передач, в сети интернет нам постоянно приходиться слышать о проводимых социологических опросах, изучении общественного мнения и т.д. Однако, мало кто задумывается о том, что такое социология и чем она занимается. До сих пор социологию воспринимают преимущественно как вузовскую дисциплину  или  инструмент изучения общественного мнения. Главным управлением развития общего среднего образования Министерства образования РФ данная дисциплина введена в учебный план. Однако, в школах она изучается редко.

 Тем, не менее, значение социологического образования в общеобразовательном учебном заведении трудно переоценить. Социологическая подготовка позволяет учащимся  самостоятельного ориентирования в социальном мире, дает  представление о современном состоянии общества, его структуре, институтах и других социальных феноменах. Особенно стоит отметить, что курс социологии направлен на более углубленное изучение отдельных блоков курса обществознания. Социологическая подготовка представляет собой  комплекс, включающий в себя элементы психологии, социальной психологии, экономики, педагогики и т.п. Такой подход позволяет обучающимся лучше подготовиться к сдаче ЕГЭ по обществознанию.

Известно, что по своей популярности среди всех выпускников школ ЕГЭ по обществознанию уверенно занимает третье место, этот предмет желает сдать около половины всех учащихся. Объясняется это тем, что во-первых, сам по себе предмет достаточно  интересен учащимся. Во-вторых, очень многие ВУЗы требуют  при поступлении сдачу ЕГЭ по этому предмету. Так, в соответствии с перечнем  вступительных испытаний в ВУЗы в 2014 г., утвержденным Приказом № 1 Министерства образования и науки Российской Федерации от « 9 » января 2014 г.,  ЕГЭ по обществознанию является обязательным при поступлении на 16 специальностей. Таких как,  Издательское дело,  Конфликтология,  Юриспруденция, Правоохранительная деятельность, Реклама и связи с общественностью, Гостиничное дело, Таможенное дело, Психология и другие. Особое значение имеет социология при поступлении на педагогические специальности в ВУЗы и СУЗы.

Замечательно, то, что на базе Центра одаренные дети, как раз специализирующегося на дополнительной подготовке ребят избравших педагогическую профессию, школьники могут изучать основы социологии и дополнительно подготовиться к ЕГЭ по обществознанию. Занятия по социологии строятся с учетом максимального приближения учащихся к изучаемым темам или проблемам, они включают в себя не только теоретическую подготовку, но и практическую исследовательскую подготовку учащихся. Занятия проводятся с использованием элементов игровой деятельности и современных информационных технологий. Социологическая подготовка позволяет учащимся стать более подготовленным к дальнейшей педагогической деятельности. Эксперты отмечают, что в последнее время значительно возрос интерес выпускников к получению педагогической специальности. Безусловно, что подготовка грамотных, идущих в ногу со временем, педагогов является жизненно необходимым для развития общества. Президент В.В. Путин назвал профессию учителя одной из трех главных профессий в России, наравне с профессиями врача и военного.

Просмотров: 431 | Добавил: otdelobrchern | Дата: 26.01.2015

22 января 2015 года стартовал муниципальный этап конкурса «Учитель года – 2015» в котором приняли участие  8 педагогов  образовательных организаций района. В первый конкурсный день учителя представляли свой педагогический опыт.

Жюри оценивали профессиональную эрудицию конкурсантов, актуальность, инновационность и полноту  содержания   представляемых ими педагогических находок.

Творческий экзамен на профессионализм сдавали учителя:

Бранкевич Денис Анатольевич, учитель физической культуры МБОУ «ЧСОШ №1 с УИОП»;

Бондарева Светлана Николаевна, учитель обществоведческих дисциплин МБОУ «СОШ №2 п. Чернянка»;

Лошакова Татьяна Александровна учитель начальных классов МБОУ «СОШ №3 п.Чернянка»;

Мощенко Анна Владимировна, учитель математики МБОУ «СОШ №4 п.Чернянка»;

Плюгина Наталья Семеновна, учитель русского языка МБОУ «СОШ с. Волоконовка»;

Чередниченко Ольга Витальевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ с. Волотово»;

Мухина Марина Ивановна, учитель русского языка МБОУ «СОШ с.Малотроицкое»;

Куликова Инна Александровна, учитель географии МБОУ «СОШ с. Кочегуры».

Желаем Вам, дорогие конкурсанты, удачи и только  положительных эмоций.

Фотоотчет конкурса

Просмотров: 714 | Добавил: otdelobrchern | Дата: 26.01.2015

                                                                      
    Официальный интернет-портал правовой информации