Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Главная » Архив материалов

Большая часть каникул прошла, а работа выездных площадок учреждений дополнительного образования продолжается. В июне и июле педагоги смогли проехать по всем селам нашего района,  чтобы развлечь детей в вечернее время. Разнообразные мастер-классы, всеми любимый аквагрим, подвижные игры на свежем воздухе – все это будет ещё целый месяц и каждый ребёнок сможет провести время с пользой и огромным интересом!

Просмотров: 143 | Добавил: otdelobrchern | Дата: 02.08.2021

О реализация регионального проекта № 10087624 «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования

Белгородской области («Дети в приоритете»)»

в первом полугодии 2021 года

 

В рамках регионального проекта №10087624 «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области («Дети в приоритете»)» в ДОО Чернянского района проведен ряд мероприятий в первом полугодии 2021 года.

      Внедрён методический кейс доброжелательных технологий.

В дошкольных учреждениях разработаны «дорожные карты»
по внедрению доброжелательных технологий в деятельность ДОО, методические кейсы: «Утро радостных встреч», «Рефлексивный круг», «Технология развития эмоционального интеллекта», («Академия Монсиков»), разработан буклет для родителей по проблеме «Развитие эмоционального интеллекта дошкольников».

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) в рамках «технологии виртуального участия ребенка
в детском саду»  осуществлялось в ДОО «Сказка», «Светлячок», «Кристаллик» по направлениям: обучение, воспитание и развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет; речевое развитие ребенка; детско-родительские отношения; преодоление трудностей в поведении и общении со сверстниками; игровое сопровождение ребенка; подготовка ребенка к школе.

Общение в чат - мессенжерах  (Viber)  вызвало живое групповое общение и  позволило осуществить не только передачу текстовых сообщений, но
и бесплатные звонки, видео- и аудио-сообщения. 
С их помощью распространяли и получали фото и видеоинформации, передавали срочные объявления.

Для создания условий психологического комфорта и обеспечения эмоционального благополучия детей педагоги в своей работе используют «доброжелательные» технологии, такие как «Утро радостных встреч», «Рефлексивный круг», «Звездный час», «Телефон доверия», «Кейс - иллюстрации».

Созданное доброжелательное пространство в 8 ДОО Чернянского района – участниках регионального проекта и внедрение доброжелательных технологий в деятельность ДОО способствуют комфортному и продуктивному пребыванию в дошкольном учреждении всех участников образовательного процесса.

В период с 28 июня по 30 июля 2021 года коллективами дошкольных образовательных учреждений Чернянского района проведена работа по созданию «виртуальной гостиной» на официальных сайтах образовательных учреждений.

Размещено обращение к посетителям сайта с просьбой заполнить анкету, созданную в программе Googl-форм с целью выявления готовности и заинтересованности в виртуальном взаимодействии и определении эффективных форм сотрудничества.

Для посетителей виртуальной гостиной предоставлена полезная информация о приеме детей в первый класс, о раннем развитии ребёнка, ссылки на детскую электронную библиотеку, математические раскраски, развлекательно-развивающую информацию.

Родителям представлена информация о навигаторе дополнительного образования и предложение заполнить анкету «Охват дополнительным образованием".

В форме обратной связи посетители сайта могут обратиться с вопросами к специалистам детского сада и получить ответ на интересующий их вопрос.  Ответы на часто задаваемые вопросы опубликованы в рубрике «Спрашивали?  Отвечаем…».

Взаимодействие в сети интернет становится неотъемлемой частью образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях Чернянского района. При рациональном использовании сетевых сервисов процесс коммуникации между администрацией и педагогом, педагогом и родительской общественностью становится намного результативнее, а совместная работа помогает в решении образовательных задач и достижении общих целей.

В соответствии с планом-графиком регионального проекта созданы образовательные центры в дошкольных образовательных учреждениях Чернянского района, которые является частью образовательной среды, представленной специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

На территории дошкольных учреждений разработаны маршруты для пешеходных прогулок, оформлены игровые площадки с благоприятными санитарно-гигиеническими условиями, предназначенные для игр, развлечений, физкультуры и культурно-просветительских занятий детей дошкольного возраста.

         Специализированные зоны, созданные на территориях, связаны с реализуемыми детским садом образовательными программами. Оборудованы зоны по ПДД, ОБЖ и противопожарной безопасности, функционируют метеоплощадки.

      Главная цель созданной образовательной среды – поддержка детской инициативы и максимальное использование образовательного потенциала созданного пространства.

... Читать дальше »

Просмотров: 143 | Добавил: otdelobrchern | Дата: 28.07.2021

    14 июля выездная судейская команда п. Чернянка на спортивной площадке МБОУ СОШ с. Волоконовка приняла нормативы ГТО  у всех желающих.

 

Просмотров: 154 | Добавил: otdelobrchern | Дата: 16.07.2021

5 июля 2021 года в рамках реализации межведомственного социального проекта «Внедрение медиативных технологий в деятельность субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Белгородской области» на базе школы №2 п.Чернянка Уполномоченным по правам ребёнка в Белгородской области Пятых Галиной Анатольевной, как членом команды проекта, был проведен научно-практический семинар по теме «Примирительная и восстановительная медиация: разбор кейсов».

На семинар были приглашены специалисты по воспитанию (классные руководители, старшие вожатые) и сопровождению (педагоги-психологи, социальные педагоги), а также управленческие кадры, курирующих процесс организации школьных служб медиации, социальные работники, сотрудники органов опеки и попечительства, представители территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Открыла семинар заместитель главы администрации Чернянского района по социальной политике Рыка Татьяна Ивановна, поприветствовав присутствующих и обратив внимание на необходимость конструктивного взаимодействия граждан в современном обществе, на необходимость создания среды, в которой каждый имеет право и возможность быть услышанным и понятым.

Семинар помог разобраться, кто является обязательными членами службы медиации, какой функционал может выполнять руководитель учреждения, дети-волонтеры. Разбор кейсов продемонстрировал, с какими вопросами и трудностями можно столкнуться в работе. Была подчёркнута важность владения медитативными техниками не только представителями службы медиации, но и другими сотрудниками образовательной организации.

В завершении семинара Татьяна Ивановна поблагодарила Уполномоченного по правам ребёнка Белгородской области за ценную правовую и информационную поддержку в вопросах медиации. Галина Анатольевна в свою очередь сказала, что всегда открыта для общения, пообещала и дальше оказывать помощь педагогам и иным специалистам, отвечающим за благополучие и безопасность детей.

Просмотров: 176 | Добавил: otdelobrchern | Дата: 16.07.2021

Окончание школы – это важный рубеж в жизни каждого человека. Впереди выпускников ожидает радость новых открытий, и первым важным решением для всех станет выбор профессиональной сферы, который определит траекторию дальнейшей жизни.  

Выпускница МБОУ «СОШ с. Волотово Чернянского района Белгородской области» Штоколова Ольга выбрала для своего поступления Белгородский государственный университет, факультет экологии и природопользования. Ольга сдала единый госэкзамен по географии на 100 баллов. 
             «Школа дала мне глубокие знания, научила преодолевать трудности, подарила настоящих друзей. Прощаясь со школой, я испытываю чувство благодарности к своим учителям и наставникам, которые изо дня в день открывали для меня удивительный мир знаний. Школьные годы сделали меня взрослее, мудрее, дали необходимые жизненные ориентиры», - говорит Оля.

Предмет «География» редко выбирают выпускники для сдачи ЕГЭ. Ольга никогда не сомневалась, что свяжет свою будущую профессию с природопользованием, и поэтому девушка на протяжении всех лет обучения в школе огромное внимание уделяла данному предмету и никогда не сомневалась в успешном результате.

Всем выпускникам Оля желает исполнения всех желаний, благополучия, оптимизма, уверенности в своих силах и удачи.

Просмотров: 167 | Добавил: otdelobrchern | Дата: 08.07.2021

13 выпускникам 11-х классов Чернянского района были вручены медали за особые успехи в обучении

В районном культурно-эстетическом центре прошла торжественная церемония вручения золотых медалей выпускникам 11-х классов, успешно окончившим обучение и сдавшим выпускные экзамены.

Обращаясь ко всем собравшимся, глава администрации Чернянского района Татьяна Петровна Круглякова сказала: «Дорогие ребята! Это ваша первая большая победа на непростом жизненном пути. Поставив перед собой цель, вы уверенно шли к ней. Рядом с вами были ваши родители и педагоги. Они помогали вам, волновались вместе с вами, радовались вашим успехам и достижениям. Вы многое сделали,  но вам предстоит сделать ещё больше. Я желаю вам и в дальнейшем добиваться поставленных целей и не останавливаться перед трудностями». 

Родителям выпускников, получившим медали, были вручены благодарственные письма от администрации Чернянского района за достойное воспитание своих детей.

В свою очередь выпускники поблагодарили учителей, родителей, главу администрации Чернянского района за постоянное внимание ко всем учащимся, их успехам и достижениям.

Просмотров: 152 | Добавил: otdelobrchern | Дата: 08.07.2021

Реализация  проекта «Организация образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Белгородской области

в режиме «Школа полного дня»

            В связи с социально-экономическими проблемами, усилением занятости и концентрации внимания на экономической составляющей каждой семьи, родители все острее ощущают потребность в образовательных организациях, способных обеспечить полную занятость детей и подростков.

До недавнего времени школы работали в режиме традиционной организационно-функциональной модели: уроки в первой половине дня, организация внеурочной деятельности и посещение объединений дополнительного образования по выбору учащихся во  второй половине дня.

В связи  с изменениями в действующем законодательстве в области образования  количество групп продленного дня в школах значительно сократилось и охват детей группами продленного дня составил 16,7 %. Таким образом, выполнение домашних заданий практически полностью перешло под контроль родителей, зачастую уже в вечернее время. Также в силу занятости родителей не всегда имелась возможность обеспечить посещение занятий учреждений дополнительного образования.

            Социальный заказ в данной ситуации – это школа полного дня, когда в рамках одного учреждения с 8 до 17 часов, что соответствует трудовому графику большинства родителей, ребенок находится под присмотром, выполняет домашнее задание, посещает секции и кружки и находится в безопасности. Эта задача поставлена перед всеми образовательными организациями и нашла своё отражение в региональном проекте «Организация образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Белгородской области в режиме «Школа полного дня». В Чернянском районе был запущен веерный проект по данной проблеме.

            Цель проекта: объединить в единый комплекс образовательный,  развивающий и оздоровительный процессы  100% образовательных организаций Чернянского района к октябрю 2021 года.

Результат проекта: общеобразовательные организации Чернянского района, реализующие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования  будут функционировать в режиме «Школа полного дня».

В ходе реализации проекта:

- разработана концепция организации образовательной деятельности в общеобразовательных организациях в режиме «Школа полного дня»;

- разработаны рекомендации по внедрению вариативной модели интеграции дополнительного и общего  образования;

- разработаны организационно-правовые документы для работы в режиме школы полного дня;

- внесены изменения в режим работы (ежедневная зарядка, прогулка на свежем воздухе, динамические паузы, подвижные игры), в основную образовательную программу, в программу развития школы, в учебные планы.

В Школе полного дня действует единая концепция организации образовательной деятельности.  Это система работы учреждения, позволяющая наиболее полно объединить учебную и внеурочную сферы деятельности ребенка, сформировать образовательное пространство учреждения, объединив образовательные, социокультурные и оздоровительные процессы.

Модель школы полного дня в районе представляет собой два условных блока – учебный и развивающий. Учебный блок состоит из уроков, нагрузка которых зависит от возраста школьника: в первом классе 21 час в неделю, а в 10−11 – 34 часа и внеурочной деятельности, которая в соответствии с ФГОС является обязательной и предполагает, что до 10 часов в неделю каждый ученик включен в занятия по разным направлениям развития личности: физкультурно-спортивному и оздоровительному, духовно-нравственному, социальному, общеинтеллектуальному, культурному.

Развивающий блок – это неаудиторная занятость, дополнительное образование и самоподготовка. Широкое развитие в школе полного дня получили площадки для консультирования, прежде всего по предметам, по которым есть письменные задания, а также по наиболее трудным темам по любому предмету. Мы предлагаем такую модель, когда классному руководителю помогают учителя-предметники.

 Особое место отводится консультационным площадкам для обучающихся 9,11 классов в целях подготовки к ГИА.

В 2020-2021 учебном году школы Чернянского района продолжат функционировать в режиме «Школа полного дня».

 

 

Просмотров: 250 | Добавил: otdelobrchern | Дата: 06.07.2021

«Готов к труду и обороне»

   В МБДОУ «Ромашка» с. Ольшанка,  прошло тестирование дошкольников 6 лет в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». В нем приняли участие дети подготовительных к школе групп, их родители предварительно зарегистрировали на сайте ГТО.

Просмотров: 163 | Добавил: otdelobrchern | Дата: 06.07.2021

МБДОУ «Одуванчик» с. Захарово

В сдаче нормативов ГТО принимали участие дети, которым уже исполнилось 6 лет – 5 воспитанников.  Это первая возрастная ступень, она включает такие испытания, как прыжок в длину с места, наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамье, метание мяча в цель, подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине, челночный бег  и т.д.

Такие мероприятия повышают интерес к физической культуре и здоровому образу жизни у детей. Они не только получают радость от своих результатов, но и учатся переживать за товарищей, чувствуя себя участниками большой спортивной команды.

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 149 | Добавил: otdelobrchern | Дата: 06.07.2021

Воспитанники МБДОУ «Детский сад «Сказка» с.Ездочное» принимают активное участие в подготовке к сдаче ГТО.  Ребята с удовольствием вышли на свежий воздух попробовать свои силы.

Просмотров: 131 | Добавил: otdelobrchern | Дата: 05.07.2021

« 1 2 ... 71 72 73 74 75 ... 202 203 »
                                                                      
    Официальный интернет-портал правовой информации